Рабочая поездка на автобусный завод VOLGABUS. Отчет

Рабочая поездка на автобусный завод VOLGABUS. Отчет

12 мая, в первый день работы Форума, накануне его официального открытия и заседания секций, состоялась организованная АНО «За общественный транспорт» рабочая поездка участников Форума на автобусный завод VOLGABUS.

Научно-производственный комплекс «Волгабас-Волжский» основан в 1993 году. Является одним из ключевых предприятий по выпуску автобусов различного класса в России. Комплекс оснащен всем необходимым для полного производственного цикла: кузовные и сборочные цеха, цех покрытий, логистический комплекс, цех деревообработки, цех по изготовлению изделий из пластика и т.д. Благодаря высокому уровню локализации и гибким производственным линиям, НПК «Волгабас-Волжский» способен выпускать до 1000 автобусов различного класса в год, в т.ч. автобусов особо-большого класса.

Научно-инженерный департамент предприятия обладает уникальными компетенциями в области разработки кузовных решений. Здесь создана конструкторская школа, способная в короткие сроки проектировать новые модели ориентируясь на потребности рынка и клиентов.

В ноябре 2017 г. состоялось открытие новой очереди, оснащенной оборудованием с высокой степенью автоматизации, позволяющим значительно повысить производительность труда. Здесь ведется сборка собственных шасси и автобусов среднего класса.

Делегаты «Транспортной среды» ознакомились с существующим модельным рядом автобусов VOLGABUS и перспективными разработками, а также с современными технологиями производства. Участникам продемонстрировали производственный процесс, работу каждого цеха и перспективные модели автобусов, среди которых машина повышенной пассажировместимости на компримированном природном газе и городской 12-метровый «низкопольник» на сжиженном газе (LNG). Особенный интерес гостей вызвал цех производства шасси, запуск которого позволил практически вдвое ускорить сборочный цикл.

По завершении экскурсии перед делегатами «Транспортной среды» выступил генеральный директор и основатель предприятия Анатолий Бакулин. Он подчеркнул, что российские заводы готовы к масштабным проектам модернизации подвижного состава. А в таковой нуждается более половины автобусов, троллейбусов и трамваев. У VOLGABUS, в частности, есть полный модельный ряд городских, пригородных и междугородных автобусов на различных видах топлива.

Важно, что государство обратило внимание на общественный транспорт и запускает программы модернизации, подкрепленные финансированием, — подчеркнул Анатолий Бакулин.

Фото: Павел Донсков.