Опубликован фотоотчет о поездках делегатов Форума 5 апреля

Опубликован фотоотчет о поездках делегатов Форума 5 апреля

Публикуем фотоотчет (вкладка «5 апреля») о рабочей поездке делегатов Форума «Транспортная среда» на муниципальные транспортные предприятия Казани «ПАТП №2» и «Метроэлектротранс» (Первое троллейбусное депо) и фото с экскурсии «Казань – Третья столица России» 5 апреля 2023 г. (340 фотографий).

В Форуме приняло участие 73 делегата из 15 регионов России: Татарстана, Чувашии, Якутии, Красноярского края (Норильск), Ставропольского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Ивановской, Омской, Пензенской, Саратовской, Томской, Тульской, Челябинской областей, Москвы и Санкт-Петербурга.

Все фотоматериалы находятся в свободном доступе и могут быть использованы в любых информационных и коммерческих целях без предварительного согласования с Организатором. При публикации в СМИ желательно упоминание источника.

Фотограф — Павел Донсков.

Публикуем фотоотчет заседаний Форума за 7 апреля

Публикуем фотоотчет заседаний Форума за 7 апреля

Публикуем полный фотоотчет (вкладка «7 апреля») заседаний Форума «Транспортная среда» за 7 апреля 2023 г. (410 фотографий).

В Форуме приняло участие 73 делегата из 15 регионов России: Татарстана, Чувашии, Якутии, Красноярского края (Норильск), Ставропольского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Ивановской, Омской, Пензенской, Саратовской, Томской, Тульской, Челябинской областей, Москвы и Санкт-Петербурга.

Все фотоматериалы находятся в свободном доступе и могут быть использованы в любых информационных и коммерческих целях без предварительного согласования с Организатором. При публикации в СМИ желательно упоминание источника.

Фотограф — Павел Донсков.

Опубликованы презентации спикеров «Транспортной среды»

Опубликованы презентации спикеров «Транспортной среды»

Опубликованы файлы презентационных материалов спикеров Третьей «Транспортной среды». Презентации доступны для просмотра и скачивания (в формате PDF).

При использовании материалов просим указать авторство и источник.

Опубликован фотоотчет заседаний Форума за 6 апреля

Опубликован фотоотчет заседаний Форума за 6 апреля

Опубликован подробный фотоотчет заседаний Форума «Транспортная среда» за 6 апреля (435 фотографий).

В Форуме приняло участие 73 делегата из 15 регионов России: Татарстана, Чувашии, Якутии,  Красноярского края (Норильск), Ставропольского края, Ханты-Мансийского автономного округа, Ивановской, Омской, Пензенской, Саратовской, Томской, Тульской, Челябинской областей, Москвы и Санкт-Петербурга.

Все фотоматериалы находятся в свободном доступе и могут быть использованы в любых информационных и коммерческих целях без предварительного согласования с Организатором. При публикации в СМИ желательно упоминание источника.

Фотограф — Павел Донсков.

Более 2 тыс. машин, подключенных к «ЭРА-ГЛОНАСС», находятся под охраной Росгвардии

Более 2 тыс. машин, подключенных к «ЭРА-ГЛОНАСС», находятся под охраной Росгвардии

Более 2 тыс. транспортных средств, оснащенных кнопкой SOS, подключены к услуге вызова вневедомственной охраны Росгвардии. Данный сервис, обеспечивающий безопасность водителей и пассажиров, сегодня набирает популярность у владельцев личного транспорта, сотрудников скорой помощи, лизинговых компаний, а также предприятий общественного пассажирского транспорта. Об этом рассказал директор по развитию и поддержке продуктов АО «ГЛОНАСС» Артем Климовский, выступая в рамках программы III Всероссийского форума общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда» в Казани.

«В случае угрозы безопасности водитель в один клик может вызвать помощь — нажать кнопку SOS. Сигнал «тревога» поступает на пульт централизованной охраны Росгвардии за 10 секунд, наряд Росгвардии прибывает в среднем за 4 минуты. При этом у группы задержания, выезжающей на место происшествия, есть вся необходимая информация для оперативного реагирования, в том числе марка, цвет, номер автомобиля и место его расположения», — сообщил Артем Климовский.

Он отметил, что для постановки автомобиля на охрану не требуется дополнительного оборудования, достаточно штатного устройства вызова экстренных оперативных служб, подключенного к госинформсистеме «ЭРА-ГЛОНАСС». Любой гражданин или представитель организации может подключить услугу, обратившись в территориальное подразделение Росгвардии.

В настоящее время свыше 41 тыс. сотрудников групп задержания Росгвардии несут службу в круглосуточном режиме.

Артем Климовский сообщил, что возможности «ЭРА-ГЛОНАСС» сегодня не ограничиваются выполнением основной социальной функции по аварийному оповещению при ДТП. Владельцам машин с кнопкой SOS круглосуточно доступна услуга «Помощь на дороге».

Операторы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» передают сервис-провайдерам запросы на техническую помощь на дорогах, особенно такой сервис актуален в районах с неустойчивой мобильной связью. Сеть сотовой связи АО «ГЛОНАСС» позволяет обеспечить максимальное радипокрытие четырёх федеральных операторов. В настоящее время к сервису «Помощь на дороге» подключено по подписке в рамках программы лояльности автопроизводителей более 300 тыс. автомобилей. При этом данная услуга доступна владельцам более 9,2 млн транспортных средств, оснащенных кнопкой SOS.

КАМАЗ на Форуме «Транспортная среда»

КАМАЗ на Форуме «Транспортная среда»

Руководители ПАО «КАМАЗ» приняли участие в работе III Всероссийского форума общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда», который прошёл 5-7 апреля в Казани.

Форум «Транспортная среда» – это отраслевая площадка, содействующая развитию пассажирского транспорта общего пользования, распространению лучших практик и бизнес-инициатив в реализации проектов общественного пассажирского транспорта. В рамках деловой программы мероприятия прошли сессионные мероприятия, в которых приняли участие представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, производителей подвижного состава, профильных институтов развития, ведущих разработчиков и интеграторов транспортных решений.

В ходе пленарного заседания с приветственным словом к участникам форума обратился директор по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Самат Саттаров. Он отметил, что сегодня пассажирский транспорт получил новый вектор развития. И «КАМАЗ», как лидер машиностроения в этом сегменте, готов предложить регионам широкий ряд экологичных и инновационных продуктов, которые соответствуют всем современным требованиям перевозки пассажиров.

«Учитывая растущую потребность российских регионов в обновлении парков городского общественного транспорта, «КАМАЗ» ведёт планомерную работу по расширению мощностей автобусного производства и развитию модельного ряда пассажирского транспорта. Для решения вопросов транспортной мобильности больших и малых городов в 2023 году компанией запланирован старт серийного производства автобусов среднего и особо большого классов, а также троллейбуса КАМАЗ. Новые продукты позволят вывести общественные перевозки в регионах на качественно новый уровень», – рассказал Самат Саттаров.

В рамках состоявшихся круглых столов делегаты обсудили значимые для сферы пассажирского транспорта вопросы. Актуальность развития транспортного машиностроения напрямую связана с предоставлением пассажиру качественных, безопасных и комфортных условий для поездки. И здесь одну из ведущих позиций в стране занимает ПАО «КАМАЗ». О производственной линейке компании сегодня и перспективе развития модельного ряда пассажирского транспорта рассказал заместитель директора по пассажирскому транспорту Данил Гинятуллин. В своём докладе он подчеркнул, что «КАМАЗ» сегодня – это крупнейший российский производитель пассажирского транспорта, работающего на различных видах топлива. Кроме того, компания является основным поставщиком инновационного городского транспорта – электробуса. Доля «КАМАЗа» в этом сегменте рынка составляет 85 %.

За прошлый год компанией было реализовано 1540 единиц пассажирского транспорта, среди них уже знакомые российским потребителям городские, пригородные и междугородные автобусы. В текущем году планируется выпустить на рынок ряд новинок – автобус среднего класса на дизельном топливе и электробус с ночной зарядкой. Кроме того, ожидается рестарт производства автобуса особо большого класса и троллейбуса с увеличенным автономным ходом.

При этом внимание компании сконцентрировано не на разовых поставках, а на выстраивании долгосрочных отношений с партнёрами. Потенциальным потребителям «КАМАЗ» предоставляет возможность проведения тестовой эксплуатации техники перед приобретением. Пассажирский транспорт КАМАЗ оснащается современным телематическим оборудованием, которое соответствует всем требованиям транспортных реформ регионов и реализуемых государственных программ. При разработке новых продуктов учитываются актуальные технические требования к подвижному составу, что тоже говорит о высокой клиентоориентированности.

Спикер также отметил, что компания принимает активное участие в государственных программах субсидирования приобретения пассажирского транспорта: нацпроекте «Безопасные качественные дороги», программе льготного лизинга автобусов с привлечением средств ФНБ.

ПАО «КАМАЗ»

Источник

В Казни прошел III Всероссийский форум общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда»

В Казни прошел III Всероссийский форум общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда»

С 5 по 7 апреля 2023 года в Казани, на площадке Учебно-методического центра ФАС России прошел III Всероссийский форум общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда». Организатором является АНО «За общественный транспорт», ФГАУ «Учебно-методический центр ФАС России» при поддержке Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. В мероприятии принял участие начальник транспортного управления Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Марат Хисамутдинов.

В деловой программе Форума прошло семь сессионных мероприятий: пленарное заседание, две рабочие сессии, четыре тематических круглых стола. Заторонуты такие темы, как государственная поддержка модернизации пассажирского транспорта общего пользования в субъектах РФ, контрактная система в сфере организации пассажирских перевозок, антимонопольное регулирование, применение стандарта качества обслуживания пассажиров городским транспортом общего пользования и формирование комфортной городской среды и др. Также, в рамках Форума прошла сопутствующая выставка оборудования и технологий общественного пассажирского транспорта.

Мероприятие объединило представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, крупнейших производителей подвижного состава, профильных институтов развития, ведущих разработчиков и интеграторов транспортных решений.

Справочно: Форум «Транспортная среда» – отраслевое мероприятие участников рынка пассажирских перевозок транспортом общего пользования. Целью форума является содействие развитию пассажирского транспорта общего пользования, распространение лучших практик и высоких социальных стандартов транспортного обслуживания населения, развитие -бизнес-инициатив в реализации проектов общественного пассажирского транспорта.

 
Официальный пресс-релиз III Всероссийского форума общественного пассажирского транспорта "Транспортная среда"

Официальный пресс-релиз III Всероссийского форума общественного пассажирского транспорта "Транспортная среда"

III Всероссийский форум общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда» пройдет с 5 по 7 апреля 2023 года в Казани, на площадке Учебно-методического центра ФАС России.

Форум «Транспортная среда» – отраслевое мероприятие участников рынка пассажирских перевозок транспортом общего пользования. Целью форума является содействие развитию пассажирского транспорта общего пользования, распространение лучших практик и высоких социальных стандартов транспортного обслуживания населения, развитие -бизнес-инициатив в реализации проектов общественного пассажирского транспорта.

Мероприятие объединит представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, крупнейших производителей подвижного состава, профильных институтов развития, ведущих разработчиков и интеграторов транспортных решений.

Деловая программа Форума включает семь сессионных мероприятий (пленарное заседание, две рабочих сессии, четыре тематических круглых стола). В рамках Форума проводится сопутствующая выставка оборудования и технологий общественного пассажирского транспорта. Делегатов Форума – гостей Казани ждет обзорная экскурсия по столице Республики Татарстан, а также практикум на базе муниципальных пассажирских предприятий «ПАТП №2» и «Метроэлектротранс».

Форум организован АНО «За общественный транспорт», ФГАУ «Учебно-методический центр ФАС России» при поддержке Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан.

Газета «Транспорт России»: Транспортной среде — обновление

Газета «Транспорт России»: Транспортной среде — обновление

Перспективы развития пассажирского транспорта обсудили в Казани

В столице Республики Татарстан, городе Казани состоялся II Всероссийский форум общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда». Цель мероприятия — информационно-методическое содействие субъектам Российской Федерации в решении вопросов, касающихся обновления подвижного состава, обеспечения транспортной безопасности, внедрения автоматизированных систем управления на транспортном комплексе.

Участие в форуме приняли порядка 100 делегатов из 20 регионов, от Калининграда и Санкт-Петербурга до Владивостока и Петропавловска-Камчатского. Это руководители региональных органов исполнительной власти в сфере транспорта, директора автотранспортных предприятий, разработчики транспортных решений.

Организатор форума — АНО «За общественный транспорт», соорганизаторы — Минтранс России, министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Учебно-методический центр ФАС России.

Генеральным информационным партнером II Всероссийского форума общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда» выступила Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета «Транспорт России».

ГЛАВНОЕ — ПАССАЖИР

Представляя на форуме Минтранс России, заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Анна Сазонова коснулась вопросов, связанных с участием регионов Российской Федерации в федеральном проекте «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях», включенного в национальный проект «Безопасные качественные дороги». Анна Сазонова отметила, что за два года реализации мер поддержки в регионы с существенной скидкой было поставлено более одной тысячи единиц транспортных средств. Понятно, что этого недостаточно, и, соответственно, сегодня идет работа по масштабированию мероприятий, которые позволят достичь более высокого уровня работы в этом направлении. В регионы страны планируется поставить порядка четырех тысяч единиц транспортных средств городского общественного транспорта по программе льготного лизинга с использованием средств Фонда национального благосостояния.

Сегодня Татарстан представлен всеми видами транспорта, вплоть до трубопроводного. Об этом сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Фарит Ханифов. Оценивая работу транспортной сети региона, он отметил, что наиболее позитивной остается ситуация в гражданской авиации. Здесь наблюдается серьезный рост перевозок, пассажиры отдают предпочтение скорости и, по предварительным данным, в 2021 году воздушным транспортом воспользовались порядка 4 млн пассажиров. Хотя в период реконструкции местного аэропорта, в 2011 году, планировалось через 10 лет довести объемы пассажироперевозок до 2,5 млн человек.

Позитивное отношение министр выразил и к работе водного транспорта, подчеркнув, что важнейшим фактором здесь является туристическое направление. Причем туризм в регионе необходимо выстраивать с учетом взаимодействия всех видов транспорта, а также на основе сотрудничества с производителями транспортных средств. Тем более что в Татарстане сегодня функционируют судостроительные предприятия.

Особое внимание министр уделил состоянию общественного транспорта республики, пассажирским перевозкам, имеющим отношение к бизнесу социального характера и играющим важнейшую роль в экономическом развитии региона.

— Во главе всего процесса — пассажир, — подчеркнул Фарит Ханифов, — и именно для него должны формироваться благоприятные условия мобильности. Пройдет совсем немного времени, и жителям городов, крупных населенных пунктов станет просто необходимой стабильная работа общественного транспорта. Мы подсчитали, что из 3,9 млн населения потенциальными пассажирами могли бы быть более 3,4 млн человек. По факту же у нас пассажиров всего 500 тыс.

Сегодня в межмуниципальных и муниципальных перевозках в Республике Татарстан задействованы 1600-1800 единиц транспорта. Но есть еще 5,7 тыс. единиц, которые относятся к разряду прочих. То есть, несмотря на наличие лицензий, их обладателей сфера общественного транспорта не привлекает. Им выгоднее работать в другом направлении. Бизнес есть бизнес. Причины здесь разные, и одна из основных — низкая зарплата водителей. В результате страдает пользователь пассажирского транспорта. По мнению Фарита Ханифова, необходимо добиться того, чтобы не пассажир нуждался в услугах общественного транспорта, а, наоборот, пассажирский транспорт нуждался в пассажире. Именно он является главным звеном нового направления в бизнесе — клиентоцентричности, основанной на реализации желаний клиентов. Об этом идет речь и в новой Транспортной стратегии.

Что касается транспортного комплекса самой Казани, то здесь за последние несколько лет на маршруты вышли 463 новых автобуса, 100 троллейбусов, 70 трамваев, полностью обновлен подвижной состав метрополитена. Только за 2020-2021 годы для Казанской агломерации приобретены 113 единиц автобусов на газовом топливе. Из них 73 — в 2020 году и 40 — в 2021-м.

При поддержке руководства Татарстана с 2018 года реализуется программа субсидирования сельских перевозок, разработанная для обеспечения пригородного сообщения, соединяющего два и более населенных пунктов.

Сейчас общественный транспорт работает в 19 городах республики, но это не дает повода успокаиваться. Чтобы поддержать предприятия общественного транспорта в городах региона, министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан совместно с перевозчиками и исполнительными комитетами готовят соответствующую методику, которая сейчас проходит согласование с муниципальными органами власти.

ЧЕМ НОВЕЕ, ТЕМ БЫСТРЕЕ

Транспорт в России — одна из основополагающих отраслей экономики, неотъемлемая часть производственной и социальной инфраструктуры. Соответственно, утвержденная распоряжением Правительства РФ новая Транспортная стратегия России предусматривает реализацию ряда долгосрочных мер. В их числе — повышение пространственной связности и транспортной доступности территорий, мобильности населения и развитие внутреннего туризма, увеличение объема и скорости транзита грузов, развитие мультимодальных логистических технологий и цифровая низкоуглеродная трансформация отрасли. Стратегия направлена на опережающее удовлетворение ожиданий основных пользователей и потребителей транспортного комплекса — пассажиров. Обо всем этом в рамках пленарного заседания «Модернизация пассажирского транспорта 2021-2022: отраслевой и агломерационный аспекты» напомнил член Центрального штаба ОНФ, председатель общественного совета АНО «За общественный транспорт» Александр Васильев. Он отметил, что сегодня на пассажирские перевозки транспортом общего пользования существенно влияет автомобилизация. С 2010 по 2020 год общий парк легковых автомобилей вырос на 30,8%, с 34,4 млн до 45 млн единиц. Таким образом, на каждую тысячу человек парк автомобилей увеличился с 240 до 307 единиц. В крупнейших российских агломерациях на автомобильный транспорт приходится от 17% до 25% всех совершаемых поездок. Для сравнения: на общественный транспорт общего пользования — от 12% до 17% поездок.

Результатом исследований лучших мировых практик государственного стратегического планирования в области транспорта выделены такие направления, как развитие пассажирских перевозок, инфраструктуры аэропортов и вокзалов на принципах ГЧП, транспортной доступности удаленных территорий при помощи государственного субсидирования тарифов и строительства транспортной инфраструктуры, включая высокоскоростные магистрали, активное развитие в агломерациях магистрального транспортного каркаса и многое другое.

— Но, несмотря на реализацию ряда значимых проектов по развитию транспортной инфраструктуры, в России все еще сохраняется исторически сложившееся отставание в уровне обеспечения транспортной сетью, — отметил Александр Васильев. — В силу географических и климатических особенностей нашей страны уровень покрытия территорий сетью автомобильных дорог с учетом плотности населения в 2-4 раза ниже, чем в европейских странах.

Отсутствие в России сети высокоскоростных магистралей, удовлетворяющих спрос населения на качественные транспортные услуги, привел к тому, что сегодня 3,7 млн россиян проживают более чем в двух часах езды от железнодорожной станции или аэропорта. Исходя в том числе из этих показателей, до 2035 года в России планируется значительное увеличение инвестиций в городской транспорт. К 2030 году за счет реализации проектов по обновлению подвижного состава транспорта общего пользования доля таких инвестиций заметно возрастет. В сумме объем таких инвестиций составит более 10 трлн руб. на все виды транспорта. Ведь сегодня 75% транспортных средств имеют возраст более 15 лет. По состоянию на 2020 год автобусный парк Российской Федерации насчитывал 850 тыс. единиц, включая микроавтобусы. Средний возраст парка — 16,5 года. Автобусов старше 10 лет — порядка 46% от общего числа. Кроме того, парк транспортных средств городского транспорта включает 7,7 тыс. трамвайных вагонов, средний возраст которых превышает 20 лет. К примеру, в Омске трамваям 26 лет, в Челябинске — 29 лет, в Барнауле — 30 лет. В составе городского пассажирского транспорта страны — 9 тыс. троллейбусов в возрасте 23 года. Столь малая численность такого подвижного состава говорит об отсутствии в городах зон высоких экологических классов, при том что механизм внедрения таких зон установлен на федеральном уровне. Помимо этого, изношено 80% объектов транспортной инфраструктуры наземного электротранспорта.

— Представленная статистика свидетельствует о том, что используемый, к примеру, автобусный парк нуждается в обновлении, и для его модернизации необходимо закупить 36 тыс. новых автобусов, а по мере устаревания парка необходимо иметь в запасе не менее 27 тыс. транспортных средств, — резюмировал Александр Васильев.

КУРС НА ОБНОВЛЕНИЕ

Актуальность развития транспортного машиностроения напрямую связана с предоставлением пассажиру качественных, безопасных и комфортных условий для поездки. И здесь одну из ведущих позиций в Российской Федерации занимает ПАО

«КАМАЗ». О его производственной линейке, ее состоянии сегодня и перспективном развитии производственных мощностей предприятия рассказал заместитель директора департамента пассажирского транспорта ПАО «КАМАЗ» Данил Гинятуллин. Он, в частности, отметил, что по итогам 2020 года предприятие занимало 32% рынка автобусов большого класса. В том же году реализованы 1815 единиц таких автобусов, в 2021 году — 2100 единиц. А ведь всего четыре года назад производственные мощности позволяли выпускать всего только 600-700 автобусов в год.

ПАО «КАМАЗ» обладает обширной сервисно-дилерской сетью, которая представлена как в Российской Федерации, так и за рубежом. В эту сеть входят 180 дилерских центров, благодаря которым охвачены практически все регионы страны.

— Деятельность нашего предприятия направлена на реализацию ряда государственных программ, в том числе в отношении обновления пассажирского транспорта в регионах, — отметил Данил Гинятуллин. — В числе таких направлений — субсидирование газомоторной техники, программа «Чистый воздух», национальный проект «Безопасные качественные дороги», в рамках которого в 2020-2021 годах ПАО «КАМАЗ» поставило 365 низкопольных автобусов, работающих на газомоторном топливе, в Пермь, Казань, Кемерово, Екатеринбург, Новосибирск, Череповец.

Своим потребителям «КамАЗ» предлагает автобусы, работающие на дизельном, газовом топливе, электродвигателе для городских, пригородных и междугородных перевозок. Предприятие ведет активную работу по обновлению модельного ряда пассажирских автобусов.

Наступивший год для ПАО «КАМАЗ» ознаменуется выпуском автобусов особо большого класса, работающих на дизельном и компримированном природном газе. Одна из характеристик автобуса — пассажировместимость, равная 162 пассажирам. Сейчас автобусы проходят испытания.

Ожидается пополнение модельного ряда предприятия и сочлененными электробусами. Эту модель планируется предложить для эксплуатации в Москве взамен дизельных автобусов. Электробусы будут заряжаться в городском режиме в течение 10-20 минут, и запас хода составит 90 км.

Еще один новый продукт — троллейбус с увеличенным автономным ходом. В отличие от классического «собрата», он оснащен накопителем энергии, позволяющим автономно передвигаться на расстояние 20 км. Это удобно для районов, где контактная сеть не предусмотрена.

Новую продукцию в рамках форума презентовало также АО «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Создано оно было на базе градообразующего предприятия оборонного значения, вагоностроительного завода в городе Усть-Катаве. Основной целью создания АО «УКВЗ» являлась реализация мероприятий по развитию проектов диверсификации и производства продукции гражданского назначения организацией ракетно-космической промышленности. Основным акционером АО «УКВЗ» является госкорпорация «Роскосмос».

В 2021 году УКВЗ приступил к производству новейших односекционных вагонов полностью низкопольной модели, отвечающей всем запросам современного города.

БДИТЕЛЬНОЕ «ОКО» РОСГВАРДИИ

Одним из основных мероприятий, прошедших в рамках форума, стала пленарная сессия, посвященная вопросам безопасности на общественном транспорте. В частности, речь шла о деятельности подразделений Росгвардии по охране общественного городского наземного транспорта. О накопленном в этом плане опыте рассказал начальник управления анализа, организации и выработки единой технической политики и мер по антикриминальной защищенности объектов ГУВО Росгвардии Владимир Любов.

Хулиганство, драки, вандализм на общественном транспорте — явление, к сожалению, сегодня не редкое. Такие ситуации создают угрозу жизни и здоровью граждан, а также несут риски имущественного вреда перевозчикам. Началом работы по организации реагирования нарядами групп задержания на тревожные сообщения, поступающие с наземного общественного транспорта, послужило проведение в Госдуме РФ в июле 2019 года совместного совещания представителей Минтранса России, Росгвардии и МВД России, в рамках которого было принято решение о проведении в городах Волгограде, Санкт-Петербурге и Севастополе тестовой эксплуатации системы охраны подвижных объектов. В результате с октября 2019 года по апрель 2020-го в этих городах был реализован пилотный проект по обеспечению охраны общественного городского наземного транспорта. Новая система зарекомендовала себя наилучшим образом.

Функционирование системы обеспечивается за счет включенного в нее специализированного программно-аппаратного комплекса, развернутого в подразделениях вневедомственной охраны войск национальной гвардии, дислоцированных на территориях субъектов Российской Федерации. Этот комплекс, в программную среду которого интегрирован терминальный навигационный радиоканал, установленный на подвижных объектах, функционирует на отечественной программной платформе. Благодаря этой системе охраны есть возможность осуществлять межрегиональное реагирование. В этом случае происходят позиционирование и передача в автоматическом режиме тревожного извещения в подразделение местной охраны, на территории обслуживания которого в конкретный момент времени находится охраняемое автотранспортное средство.

— Сегодня, к примеру, в Севастополе охраной обеспечиваются 468 транспортных средств ГУП «Севэлектроавтотранс», — отметил Владимир Любов. — Только в 2021 году прирост охраняемых транспортных средств из числа общественного транспорта в городе составил более 340 единиц. В течение года наряды групп задержания Севастополя реагировали на сообщения с подвижных транспортных объектов 99 раз, предотвратили 63 правонарушения и задержали за их совершение 19 лиц.

В рамках действующего законодательства на всех транспортных средствах, используемых для перевозки пассажиров на маршрутах регулярного сообщения, установлены терминальные навигационные устройства системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Использования дополнительных систем для оснащения транспортных средств не требуется.

Результатом проделанной работы стало проведение тестовой эксплуатации транспортных систем и заключение соответствующего договора на охрану 275 рейсовых автобусов. Теперь при нажатии водителем кнопки SOS сигнал одновременно поступает в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и на автоматизированное рабочее место системы централизованной охраны транспортных средств Росгвардии с отражением координат и маршрута движения транспортного средства. Мало того, тревожный сигнал в подразделение вневедомственной охраны может поступать вне зависимости от действий операторов ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». За период эксплуатации совмещенных систем нарядами групп задержания вневедомственной охраны Москвы были отработаны 102 тревожных сообщения, по трем из которых нарушители были задержаны.

Владимир Любов отметил также, что сегодня работа по охране общественного транспорта подразделениями вневедомственной охраны организована в таких субъектах Российской Федерации, как Республика Бурятия и Республика Хакасия, Алтайский край, Белгородская, Омская, Смоленская, Орловская, Тверская, Тульская и Челябинская области. В общей сложности под бдительным «оком» подразделений вневедомственной охраны находятся более 2,5 тыс. единиц общественного транспорта.

С начала 2021 года в целом по России на сигналы тревоги, поступившие с охраняемых объектов общественного транспорта, были совершены более 360 выездов групп задержания. При этом на маршрутах следования пресечены 110 конфликтов, задержаны 66 правонарушителей. Кроме того, в 44 случаях обеспечивалась безопасность граждан при обнаружении в транспорте забытых вещей. И, наконец, самый существенный показатель работы подразделений Росгвардии: время прибытия наряда вневедомственной охраны к транспортному средству не превышает пяти минут.

*   *   *

В рамках форума были рассмотрены также вопросы, касающиеся роли ИТС в реформах транспорта в городских агломерациях, использования природного газа в качестве газомоторного топлива на пассажирском транспорте, реформы общественного транспорта путем поиска лучших региональных практик и другие.

Валерий БУДУМЯН,
обозреватель «ТР»

Опубликован полный фотоотчет о декабрьском Форуме

Опубликован полный фотоотчет о декабрьском Форуме

Завершена публикация подробного фотоотчета (около 1000 фотографий) II Всероссийского Форума «Транспортная среда». Все фотоматериалы распределены по вкладкам, соответствующим трем датам Форума — 8, 9 и 10 декабря. Под фотогалереей находится ссылка на Яндекс.Диск, содержащий все фотографии в высоком разрешении.

Напомним, наши фотоматериалы находятся в свободном доступе и могут быть использованы в любых информационных и коммерческих целях без предварительного согласования с Организатором Форума. При публикации в СМИ приветствуется упоминание источника.

Фотограф — Павел Донсков (Волгоград).