Российская академия транспорта. Форум «Транспортная среда»: о транспортной стратегии РФ

Российская академия транспорта. Форум «Транспортная среда»: о транспортной стратегии РФ

Александр Васильев. Фото: АНО «За общественный транспорт»

9 декабря 2021 года в Казани в рамках II Всероссийского форума общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда» состоялось пленарное заседание, на котором представители органов власти, перевозчики, производители подвижного состава, интеграторы технических решений и другие специалисты транспортного комплекса обсудили актуальные проблемы и перспективы пассажирских перевозок. Участники форума «Транспортная среда» обсудили также основные направления развития транспортной отрасли РФ до 2030 года.

Александр Васильевчлен Центрального штаба ОНФ, председатель Общественного совета АНО «За общественный транспорт» заметил, что в России транспорт является одной из основополагающих отраслей экономики и неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры. Транспортная стратегия направлена на опережающее удовлетворение ожиданий основных пользователей и потребителей транспортного комплекса. И в первую очередь гражданам страны должно быть обеспечено повышение качества жизни в части, зависящей от транспортного комплекса.

«Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года № 3363-р утверждена транспортная стратегия России до 2035 года. Стратегия предусматривает реализацию следующих долгосрочных целей: повышение пространственной связности и доступности территорий, повышение мобильности населения и развитие внутреннего туризма, увеличение объема и скорости транзита грузов, развитие мультимодальных технологий, цифровая низкоуглеродная трансформация отрасли. Стратегия направлена на опережающее удовлетворение ожиданий пользователей транспортного комплекса. По итогам анализа лучших мировых практик современных документов государственного стратегического планирования в области транспорта выделены следующие тренды развития транспортных систем: развитие пассажирских перевозок, развитие инфраструктуры аэропортов и вокзалов на принципах ГЧП, развитие региональной связности  и транспортной доступности удаленных территорий при помощи государственного субсидирования тарифов и многое другое. Несмотря на реализацию ряда значимых проектов по развитию транспортной инфраструктуры, в России все еще сохраняется исторически сложившееся отставание в уровне обеспечения транспортной сетью. В силу географических и климатических условий в России в 2-4 раза ниже уровень покрытия территорий автомобильными дорогами с учетом плотности населения по сравнению с европейскими странами. Также отсутствует сеть высокоскоростных магистралей, удовлетворяющих спрос на качественные транспортные услуги со стороны населения. Более 3 млн 700 тыс. человек в нашей стране проживают более чем в двух часах езды от железнодорожной станции или аэропорта. До 2035 года в России будут значительно увеличиваться инвестиции в городской транспорт. К 2030 году за счет реализации проектов по обновлению подвижного состава транспорта общего пользования, доля таких инвестиций вырастет в 3-4 раза по сравнению с прошлым периодом. В сумме объем таких инвестиций составит более 10 трлн рублей на все виды транспорта», — отметил в ходе доклада Александр Васильев

Всероссийский форум общественного пассажирского транспорта «Транспортная среда» — ключевая площадка, консолидирующая регуляторов рынка, перевозчиков, производителей подвижного состава, подразделений транспортной безопасности, интеграторов технических решений, представителей смежных отраслей.